МБОУ "Лесниковская ООШ"

Владимирская область Гусь-Хрустальный район

д. Лесниково, ул. Центральная, 43
телефон/факс: 8(49241)54336

Профилактика инфекционных заболеваний

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов" (Зарегистрирован 29.07.2020 № 59091)

Роспотребнадзор разъяснил, как работать при риске распространения COVID-19


Начался постепенный выход из режима самоизоляции. Школы и детские сады должны организовать очный режим работы. Как это сделать, если риск распространения COVID-19 еще сохраняется – разъясняет Роспотребнадзор. Сохраните эти рекомендации: есть вероятность, что работать по ним придется и в следующем учебном году, если прогнозы эпидемиологов сбудутся и начнется вторая волна распространения вируса.
Помимо общих профилактических мер, рекомендации Роспотребнадзора содержат советы, как рассадить детей, составить расписание, провести экзамены.
Перед открытием образовательные организации должны проводить дезинфекцию специальными средствами, которые активны в отношении вирусов. Организуйте «утренние фильтры» с обязательной термометрией работников и детей, используйте бесконтактные термометры. При входе в школу или детский сад установите дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
Нельзя объединять обучающихся из разных классов или групп, организовывать «вечерние дежурные» группы. Постарайтесь исключить общение детей из разных классов, групп во время перемен и прогулок. Классы лучше формировать так, чтобы ученики сидели за партой по одному. Идеально, если удастся рассадить школьников в кабинете зигзагом на дистанции в 1,5 метра друг от друга.
Необходимо принять дополнительные меры по максимальному разобщению детей между классами и группами: установить разное время начала уроков и перемен, не позволять толпиться детям в рекреациях, запретить массовые мероприятия.
Классным руководителям, воспитателям нужно пересмотреть планы воспитательной работы. Запланировать классные часы о личной гигиене и правилах поведения в условиях риска COVID-19. На стендах и сайте нужно разместить актуальную информацию о правилах личной гигиены, принципах здорового образа жизни, экологической культуре. Пусть технический специалист создаст отдельный раздел сайта, где будет вся необходимая информация. Когда придет проверка, вы сможете продемонстрировать раздел, чтобы подтвердить, что работа ведется.
Источник: письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24.


Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
I. Общие положения
1. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок.
3. По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе).
4. Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование «вечерних дежурных» групп.
5. Исключить проведение массовых мероприятий.
6. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра».
7. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
8. Пересмотреть режим работы организации, в том числе расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп).
9. Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
10. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
11. Проводить во время перемен (динамических пауз) и по окончанию работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
12. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
13. Обеспечить после каждого урока проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений в отсутствие детей.
10. Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
11. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.
12. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
13. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
14. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
15. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдение правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.
II. Рекомендации по проведению экзаменов и итоговой аттестации
Примите меры по максимальному разобщению детей между классами и группами
1. Провести генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму мест проведения экзаменов до их начала и после завершения.
2. При проведении итоговой аттестации, экзаменов в общеобразовательных организациях при входе в здание обеспечить проведение обязательной термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения обучающихся и персонала с признаками респираторных заболеваний.
3. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
4. Составить график прихода на экзамен обучающихся и персонала в целях максимального разобщения обучающихся при проведении утренней термометрии.
5. Исключить скопление детей в зоне рекреации.
6. В местах проведения экзаменов обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метров, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).
7. Предусмотреть возможность оснащения помещений для проведения экзаменов оборудованием для обеззараживания воздуха, предназначенным для работы в присутствии детей.
8. Обеспечить персонал, присутствующий на экзамене средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).
9. Организовать питьевой режим с использованием воды в емкостях промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды (кулеры, помпы и т. п.), обеспечив достаточное количество одноразовой посуды и проведение обработки кулеров и дозаторов.